The first rule of Fight Club is do not talk about Fight Club.
У green-STAR! был замечен крайне критический (а по мне так - бред укуренного) пост-перепост на Аватар, который начинается со слов "Обращение ко всем, кому понравился фильм "Аватар" и с которым она захотела познакомить френдленту. Мне же в свою очередь хочется познакомить ПЧ с другим постом, который я бы озаглавил "Обращение ко всем, кому не понравился фильм "Аватар" - т.с., для тех, кто увидел в фильме Кэмерона только плохое, в то время как хорошего там в разы больше. Именно о хорошем речь и пойдет, так что те, кого уже порядком задолбало постоянное присутствие Аватара в моем дневе, могут с легким сердцем пропустить и я не обижусь, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы вы с этим ознакомились. Это мнение человека, который видит в кино в первую очередь кино, не выискивая во время просмотра кучу скрытых политических отсылок на нашу современность, которых в самом фильме и нет вовсе, по крайней мере в таком количестве.
18.12.2009 в 11:33 pm
Пишет Saintvlad:Аватар. Код Кэмерона.
Пост содержит большой количество СПОЙЛЕРОВ, так что, если не смотрели еще "Аватар" - не читайте. А если он вам понравился или не понравился - давайте обсуждать.
Знаете, кто такой Джеймс Кэмерон? Это Леонардо да Винчи от кинематографа. Режиссер, сценарист, продюсер, художник, изобретатель, исследователь. Все эти слова можно было бы смело написать с большой буквы.
Это не такое стереокино, как мы видели в течение нескольких последних лет. Все те стереофильмы были, наверное, замечательные и занятные, и было занятное такое ощущение объема. Знаете, ведь одно время цветное кино делали при помощи вирирования - брали и тонировали пленку, вот вам, мол, и цветное кино. 3D-релизы делались примерно так же: картинку разделяли на несколько плоских виртуальных слоев и создавали между ними расстояние. Смотришь - ба! объем! Тот же Гарри Поттер в IMAX-версии. На переделку 10 вступительных минут 3D потратились - а дальше всё по-старинке. А на самом деле никакой глубины нет. Для "Аватара" Кэмерон специально разработал - не один, конечно, но без него это было бы бессмысленно - новую стереокамеру. Ведь не было же такого объема в 3D-фильмах раньше! Раньше мы смотрели черно-белое или подкрашенное кино, а потом вдруг хоп! и широкоэкранное цветное. Немое под аккомпанемент тапера, а потом бабах - цифровой многоканальный звук. И теперь - полноценная глубина.
Короче говоря, видел кино в обоих форматах. Оно поражает в обоих случаях. Если бы в России были нормальные 3D-кинозалы, смысла смотреть обычный пленочный релиз бы не было, но поскольку везде стоят дешевые (то есть, недостаточно мощные для просмотра в очках) проекторы, не было бы смысла сравнивать два способа просмотра. Фильм - совершенен, кинопоказ - в основном, нет. В 3D хуже с цветом. На пленке красота Пандоры чувствуется сильнее, но нет того ощущения масштаба и "возможности пощупать" предмет на экране. В 3D - феноменальная глубина, ты буквально проваливаешься в экран и не хочешь оттуда возвращаться. Реальность и красота этого нового мира одинаково хорошо воспринимаются в обоих вариантах, в каждом свои плюсы. Каждый местный цветочек становится осязаемым, каждую бороздку на чешуе видно, каждый камушек, каждую веточку. В общем, из двух просмотров у меня создалось цельное понимание того, что задумал Кэмерон по части картинки. Хотел увидеть сразу - техника не позволила. Но это только в моем случае. Системы, эталонные для этого фильма, есть - и много где. В больших залах - RealD, SuperD и IMAX, а Dolby 3D - в маленьких залах.
Вторая революция, совершенная Кэмероном - это созданные на компьютере персонажи. Уже были Голлум, Т-1000, многочисленные существа из Звездных войн, пришельцы из Района №9, Бенджамин Баттон - но все они лишь предшественники НаВи, божественно красивых внешне и столь же прекрасных духовно обитателей Пандоры. НаВи переигрывают живых актеров... О компьютерных персонажах много говорилось в последнее время, что однажды они заменят актеров, но я не предполагал, что когда это случится, наблюдение за этим будет сопровождаться таким безумным ощущением разрыва мозга. Нет, без актеров, на самом деле, никто не обойдется, наоборот, их ценность только повышается - НаВи созданы не с нуля, а на основе актерской игры и отчасти внешности. Но, на самом деле, внешний вид актера больше роли не играет, а границы возможностей грима преодолены. Теперь актерская игра стала важна как идея, и это возвышает актеров на иную высоту. Сравните, как играли актеры в немом кино, в середине XX века и еще два-три года назад. Посмотрите "Аватар" и осознайте, что декораций и натурных съемок не было - актеры играли в почти пустом пространстве кинопавильона. В части актерской игры, "Аватар" - синтез анимации, классического кино и настоящего театра (я и предположить не мог, что полумертвое театральное искусство вдруг получит новую жизнь таким необычным образом). Голлум из "Властелина Колец", предтеча НаВи, был необычайно интересен, но характер-то у него был - характер урода. Кинг-Конг, тоже от Питера Джексона, был трогателен, но он не мог справиться с обстоятельствами, разделявшими его самого и его возлюбленную. А Джейк Салли и Нейтири не просто прекрасны - они способны преодолеть любые барьеры на пути друг к другу. Их разделяют световые годы, язык, культура, биология, инвалидность Джейка, - не важно, они все это способны преодолеть, и в этом смысле "Аватар" выше и "Кинг-Конга", и "Титаника", потому что воодушевляет и вдохновляет действовать.
читать дальше
URL записиПост содержит большой количество СПОЙЛЕРОВ, так что, если не смотрели еще "Аватар" - не читайте. А если он вам понравился или не понравился - давайте обсуждать.
Знаете, кто такой Джеймс Кэмерон? Это Леонардо да Винчи от кинематографа. Режиссер, сценарист, продюсер, художник, изобретатель, исследователь. Все эти слова можно было бы смело написать с большой буквы.
Это не такое стереокино, как мы видели в течение нескольких последних лет. Все те стереофильмы были, наверное, замечательные и занятные, и было занятное такое ощущение объема. Знаете, ведь одно время цветное кино делали при помощи вирирования - брали и тонировали пленку, вот вам, мол, и цветное кино. 3D-релизы делались примерно так же: картинку разделяли на несколько плоских виртуальных слоев и создавали между ними расстояние. Смотришь - ба! объем! Тот же Гарри Поттер в IMAX-версии. На переделку 10 вступительных минут 3D потратились - а дальше всё по-старинке. А на самом деле никакой глубины нет. Для "Аватара" Кэмерон специально разработал - не один, конечно, но без него это было бы бессмысленно - новую стереокамеру. Ведь не было же такого объема в 3D-фильмах раньше! Раньше мы смотрели черно-белое или подкрашенное кино, а потом вдруг хоп! и широкоэкранное цветное. Немое под аккомпанемент тапера, а потом бабах - цифровой многоканальный звук. И теперь - полноценная глубина.
Короче говоря, видел кино в обоих форматах. Оно поражает в обоих случаях. Если бы в России были нормальные 3D-кинозалы, смысла смотреть обычный пленочный релиз бы не было, но поскольку везде стоят дешевые (то есть, недостаточно мощные для просмотра в очках) проекторы, не было бы смысла сравнивать два способа просмотра. Фильм - совершенен, кинопоказ - в основном, нет. В 3D хуже с цветом. На пленке красота Пандоры чувствуется сильнее, но нет того ощущения масштаба и "возможности пощупать" предмет на экране. В 3D - феноменальная глубина, ты буквально проваливаешься в экран и не хочешь оттуда возвращаться. Реальность и красота этого нового мира одинаково хорошо воспринимаются в обоих вариантах, в каждом свои плюсы. Каждый местный цветочек становится осязаемым, каждую бороздку на чешуе видно, каждый камушек, каждую веточку. В общем, из двух просмотров у меня создалось цельное понимание того, что задумал Кэмерон по части картинки. Хотел увидеть сразу - техника не позволила. Но это только в моем случае. Системы, эталонные для этого фильма, есть - и много где. В больших залах - RealD, SuperD и IMAX, а Dolby 3D - в маленьких залах.
Вторая революция, совершенная Кэмероном - это созданные на компьютере персонажи. Уже были Голлум, Т-1000, многочисленные существа из Звездных войн, пришельцы из Района №9, Бенджамин Баттон - но все они лишь предшественники НаВи, божественно красивых внешне и столь же прекрасных духовно обитателей Пандоры. НаВи переигрывают живых актеров... О компьютерных персонажах много говорилось в последнее время, что однажды они заменят актеров, но я не предполагал, что когда это случится, наблюдение за этим будет сопровождаться таким безумным ощущением разрыва мозга. Нет, без актеров, на самом деле, никто не обойдется, наоборот, их ценность только повышается - НаВи созданы не с нуля, а на основе актерской игры и отчасти внешности. Но, на самом деле, внешний вид актера больше роли не играет, а границы возможностей грима преодолены. Теперь актерская игра стала важна как идея, и это возвышает актеров на иную высоту. Сравните, как играли актеры в немом кино, в середине XX века и еще два-три года назад. Посмотрите "Аватар" и осознайте, что декораций и натурных съемок не было - актеры играли в почти пустом пространстве кинопавильона. В части актерской игры, "Аватар" - синтез анимации, классического кино и настоящего театра (я и предположить не мог, что полумертвое театральное искусство вдруг получит новую жизнь таким необычным образом). Голлум из "Властелина Колец", предтеча НаВи, был необычайно интересен, но характер-то у него был - характер урода. Кинг-Конг, тоже от Питера Джексона, был трогателен, но он не мог справиться с обстоятельствами, разделявшими его самого и его возлюбленную. А Джейк Салли и Нейтири не просто прекрасны - они способны преодолеть любые барьеры на пути друг к другу. Их разделяют световые годы, язык, культура, биология, инвалидность Джейка, - не важно, они все это способны преодолеть, и в этом смысле "Аватар" выше и "Кинг-Конга", и "Титаника", потому что воодушевляет и вдохновляет действовать.
читать дальше
Но я бы тебе не советовала спорить с теми, кому фильм не понравилс ) Очевидно, что результата это не даст ) Просто каждый понял его по-своему, кто-то поверхносно оценил картинку, назвав ее примитивной, а другие вникли более глубоко. Да может и самому нужно быть более глубоким человеком, чтобы понять?..