Чем примечателен «Человек в железной маске», так это тем, что, несмотря на наличие в графе жанра слова «история», он даже не пытается следовать книгам Александра Дюма о доблестной четверке друзей-мушкетеров, которые в свою очередь тоже далеко не энциклопедия полезных и достоверных данных о Франции XVII века, в которой и происходят действия данных произведений.
Поэтому фильм лучше воспринимать не как исторический, а как историю в том ее понятии, которое является синонимом рассказа, т. е. представить себе на два часа, что король Людовик XIV и правда был той еще редиской, которая мешает всем жить, но избавиться от которой нет никакой возможности, потому что редиска эта королевской крови, и идти против нее то же, что идти против Бога. А вот уже после просмотра, ежели возникнет желание просвещения, можно покопаться в специализированной литературе, узнав тем самым, что Людовик был не такой уж деспот и тиран, как это было угодно показать создателям фильма.
читать дальше
А раз на историческую достоверность можно не надеяться, да и в плане смысловой нагрузки кино вряд ли станет откровением — и ежу понятно, когда на главных ролях мушкетеры Дюма, только и будет разговоров, что о чести, благородстве, долге и служению Отчизне, даже если для этого придется свергнуть так ненавистного всеми монарха — единственное, что вызывает неподдельный интерес, так это игра актеров. И, несмотря на звездный кастинг, в этой составляющей фильма идеально далеко не все.
Начать, пожалуй, стоит с Д’Артаньяна. Он шикарен. И пусть по характеру в фильме он больше напоминает Атоса, но от этого представленный Гэбриелем Бирном образ выглядит только лучше.
Недоумение вызывает лишь любовная линия между Д’Артаньяном и Анной Австрийской — в те времена, когда для дворянина огромной честью было одно только поцеловать руку королевы, тем самым выразив ей свою преданность, что мы видим здесь? Капитан мушкетеров и ее высочество предаются страстям, да не где-нибудь, а в алтаре! Хотя вины актеров здесь нет, и Д’Артаньян Бирна от этого хуже не становится, так что если кого и следует поколотить за такую отсебятину, так только сценариста и режиссера в одном лице Рэндолла Уоллеса.
Это мог быть его единственный серьезный промах при создании «Человека в железной маске», но нет — нашелся и еще один в лице местного Атоса, которого лучше бы вообще не было, чем такой, каким его представил Джон Малкович. Ладно бы его герой напоминал хоть кого-нибудь из четверки неразлучных друзей — простодушного Портоса, изящного Арамиса, хитрого и умного Д`Артаньяна, не говоря уже о врожденном благородстве непосредственно самого Атоса, но нет — у Малковича это скорее пастух, выбившийся в люди, нежели знаменитый граф де Ла Фер.
Что же до упомянутых выше Портоса и Арамиса, то к Депарьдье и Айронсу претензий нет, со своей задачей они справились вполне добротно.
И странным было бы не отметить Леонардо ДиКаприо, из-за которого и затевался просмотр этого фильма, хотя теперь если и буду пересматривать, то главным мотивом для этого будет служить скорее Гэбриел Бирн и его Д’Артаньян, а не Лео Ди, как было до этого. Которого, тем не менее, упрекнуть не в чем, ведь ДиКаприо пришлось играть за двоих в прямом смысле этого слова — с одной стороны, уже известный нам редис Людовик XIV, с другой — нетрудно-догадаться-кто. И, к чести Леонардо, в грязь лицом он не ударил.
Актерская игра — вот главное достоинство фильма (а Малковича всегда можно отнести к исключению из правил, которое его только укрепляет). А еще есть в меру увлекательный сюжет и невероятной красоты одеяния королевских мушкетеров, одно из которых так и хочется заиметь в свой гардероб, до того радуют глаз костюмы. Как и само кино, которое, может, и не лишено огрехов, но даже их наличие не в состоянии изменить отношения к фильму, с каждой минутой просмотра все больше склоняющееся к той чаше весов, которое отвечает за положительное мнение об увиденном.
7 из 10
P.S. Какие люди! 
а теперь, пожалуй, буду читать)
><
так в начале и говорится - "по мотивам" книги, которая , к слову сказать, даже называется иначе))И которая, в свою очереь, так же не является исторической, а написана по мотивам)) реальных событий.
а как историю в том ее понятии, которое является синонимом рассказа,
Человек в железной маске, своеобразный миф Бастилии.
Ну сколько уже фильмоф снято на тему - кем же была эта особа))
узнав тем самым, что Людовик был не такой уж деспот и тиран, как это было угодно показать создателям фильма.
Кстати! ты бы уж лучше Вателя посмотрел. Там Луи XIV больше похож на реального человека))А фильм просто шедевр.
А раз на историческую достоверность можно не надеяться, да и в плане смысловой нагрузки кино вряд ли станет откровением
Это ты, видимо, еще Трех мушкетеров (американских) и Мушкетера не видел)))
Недоумение вызывает лишь любовная линия между Д’Артаньяном и Анной Австрийской
а кроме всего прочего - в то время роман у нее был,ни с кем нибудь, а с Мазарини...
Кстати, меня сильно певеселило, что Арамис был придворным духовником)) Такой маразм)
P.S. Какие люди!
Я вот сейчас во время обедов нашего Холмса смотрю, так там тоже в начальных титрах значится "по мотивам", но тем не менее там ведь не просто взяли имена главных героев, а все остальные события додумали сами, в отличие от Железной маски) (утрирую, конечно, но все же)
к слову сказать, даже называется иначе))
Ага)) "Виконт де Бражелон", ты ведь ее имела ввиду?
И которая, в свою очереь, так же не является исторической, а написана по мотивам)) реальных событий
Я это у себя отметил
Человек в железной маске, своеобразный миф Бастилии.
Ну сколько уже фильмоф снято на тему - кем же была эта особа))
Ну там ведь пять, что ли, версий существует, кем он мог быть, так что может одна из них действительно правдивая. А вообще его должно величать Бархатной маской же ж))
Это ты, видимо, еще Трех мушкетеров (американских) и Мушкетера не видел)))
А что там?
а кроме всего прочего - в то время роман у нее был,ни с кем нибудь, а с Мазарини...
Ой, да кто такой Мазарини - плут, интриган хапуга и, что самое страшное, иностранец!)) А Д"Артаньян... Совсем другое дело
а кого там Хью Лори играет?
Одного из министров короля... Совсем недолго)
И ты только сейчас его посмотрел?..
Ну да
Ах-ха-ха-ха-ха
Начать, пожалуй, стоит с Д’Артаньяна. Он шикарен.
О, да, его соотношение образа более с Атосом книжным в глаза бросается. Д'Артаньян не тот, но один из лучших образов в этом несчастном блокбастере.
а это уже воля сценаристов - снимать практически не отклоняясь от текста или брать только имена персонажей.
"Виконт де Бражелон", ты ведь ее имела ввиду?
А что, сомнения были?))
Кстати, наша русская экранизация по книге почти, так что...
А вообще его должно величать Бархатной маской же ж))
Пьять?! Расскажи-расскажи! Кто они? Сверим данные))
А что там?
ой, не смотри-не смотри((( Во втором еще Тим Рот есть и красивая
хореографияпостановка фехтования, последняя, кстати очень-очень красивая. Если смотреть не будешь, то финальную битву так, для развития, можно бы глянуть. А первые вообще г...(( но актеров там тоже прилично понабрано.А Д"Артаньян... Совсем другое дело
ладно роман с ним, но она еще и сыновей от него понарожать успела! Автрийская два раза, наверное, в гробу поперхнулась.
Да там всего один сценарист то - режиссер))
Пьять?! Расскажи-расскажи! Кто они? Сверим данные))
Думаешь я всех помню?))
1) брат-близнец (эту версию как раз и взяли в фильме за основу)
2) просто незаконорожденный брат короля (не близнец)
3) принц Конде - у Дюма как-то мелькал
4) Бофор - оттуда же
5) какой-то иностранец
А может и еще кто, мало ли слухов в то время ходило)) Помню, читал об этом, когда первый раз знакомился с мушкетерами Дюма, а это пару лет назад было.
ой, не смотри-не смотри(((
О, а в каком там Сазерленд играет? И кого?)
ладно роман с ним, но она еще и сыновей от него понарожать успела!
Как же тут "Звездные войны" было не вспомнить))
В Вателе тоже мелькал))
У меня была еще версия, что Лозен там прятался.Но это тоже слухи.
О, а в каком там Сазерленд играет? И кого?)
Атоса)
Одного из министров короля... Совсем недолго)
ууу((( ждем, пока покажут по телевизору. не качать же... а ты, значит, тоже Хауса смотришь?)