Будучи выпускником школы, Майк О’Доннел подавал большие успехи в игре в баскетбол, и мог всерьез рассчитывать на место в команде колледжа, если бы аккурат перед началом самого решающего матча его жизни любимая им девушка не сообщила, что беременна. А так как парень был не без чести, забросил вместе с баскетбольным мячом в темный чулан все мысли о светлом будущем, женившись и устроившись на работу, так и не обретя спустя пару десятков лет семейного счастья. Как итог — жена требует развода, дети (уже двое — мальчик и девочка) живут словно на другой планете, и вот тогда один старичок-уборщик дает Майку еще один шанс начать все сначала, подарив ему вторую молодость.
читать дальше
Не самая оригинальная завязка, точнее — совсем не оригинальная, что и подтвердили первые пятнадцать минут фильма, когда уже заранее можно предугадать, по какому пути будет идти развитие сюжета, и чем все в итоге закончится. Не добавлял позитива и собравшийся полный зал народа, что тут же натолкнуло на печальные мысли о том, что люд наш до сих пор падок больше на не требующее хоть каких-то мыслительных процессов зрелище, хотя в соседнем зале шел пусть и не идеальный, но все же более качественный «Вверх», на который было раскуплено от силы треть мест. Грустно было еще и оттого, что люди готовы смеяться даже над сонным фейсом Мэттью Перри, хотя это скорее удручающая картина. Как и момент, когда он, изрядно вывалившись в грязи, бредет от своей машины до дома. Зал, само собой, накрыла волна безудержного смеха.
Но столь тягостные раздумья не могли продолжаться вечно, и кино все же начало понемногу увлекать. Отправной точкой для этого послужило перерождение главного героя, с которого собственно, наконец и началась комедь. От классических образов подобного рода фильмов создатели решили не отходить, поэтому оригинального вновь ничего не случилось, но и без этого исполнение выглядело, в целом, симпатично. Да, помолодевший Майк являет собой стандартного солнечного мальчика с белоснежной улыбкой, шея которого так и была бы обвешена сотней женских рук, дай он им только волю. Да, в качестве полной противоположности ему выступает его собственный сын, являющийся до поры до времени главным неудачником школы. Школы, которая просто не может обойтись без плохиша и задиры, а, дабы все связать, с ним встречается дочь нерадивого папаши Майка. И куда же без лучшего друга главного героя, бывшего когда-то главным неудачником школы, а спустя годы превратившегося в помешанное на эльфах и ролевых играх, но весьма обаятельное существо. Полный стандарт необходимых персонажей, но который, повторюсь, картины совсем не портит, ибо кино смотрится ничуть не хуже себе подобных предшественников.
Впрочем, веселый настрой большей части фильма все же не может скрыть несколько сценарных нюансов, которые даже для столь фантастической идеи, как подаренная человеку вторая молодость, смотрятся с ироничной улыбкой на лице. Взять хотя бы, с каким напором Майк набивался в други к своему сыну, и странно, что у того не возникли подозрения на счет ориентации свалившегося из невесть откуда новоявленного френда. Или как Майк в столовой школы при всем честном народе начал опускать плохиша, который, как показали последующие события, мог с легкостью разобраться с юмористом, но предпочел ничего не предпринимать. А уж как главный герой, будучи молодым, пытался добиться расположения своей чуть не ставшей бывшей жены, лучше даже не вспоминать — столько раз своими случайными фразами намекал, кто он такой на самом деле, что странно, как жена обо всем этом не догадалась раньше финала.
И нельзя не сказать пару слов о присутствующих в кадре личностях. Мэттью Перри вряд ли сможет послужить достаточным стимулом для просмотра данной картины, потому что появляется в ней от силы десять минут. Первую скрипку же здесь исполняет Зак Эфрон, и даже тех, кто его сильно недолюбливает, ждет приятный сюрприз — ведь по ходу фильма он дважды получает по физиономии, не считая с десяток пощечин. Во мне же вид Эфрона никаких сильных чувств не вызывает, что не мешает сказать, что справился он с ролью неплохо, даже с учетом того, что ему практически в одиночестве пришлось тянуть на себе весь фильм.
Легкое для восприятия кино, воспоминания о котором с не меньшей легкостью способны выветриться из головы за пару дней. Конечно, можно еще добавить, что фильм показывает важность семейных ценностей, и что это главное в жизни любого человека, поэтому не стоит постоянно уходить в мыслях в прошлое, строя возможные варианты, по которым могла развиваться жизнь, вернись ты к ее началу, но зачем? Это ведь только комедь.
7/10