Снимать нынче подростковое кино - дело неблагодарное. Дорожка эта не то что проторена - растоптана до колеи. При том, что выстреливают из них лишь единицы ("Сумерки", "Голодные игры", "Дивергент"), голливудских продюсеров это не останавливает от запуска в производство все новых историй, пусть и проваливающихся в итоге в прокате ("Орудия смерти", "Прекрасные создания", "Посвященный"). Перед режиссером "Бегущего в лабиринте" стояла еще более сложная задача - ведь Уэс Болл новичок в мире большого кино, и провал для его карьеры равносилен смерти. С другой стороны, всегда можно оправдаться тем, что это ведь подростковое кино, которое выходит даже чаще экранизаций комиксов "Марвел", а ведь это тот еще конвейер.

Но хватит ходить вокруг да около - пора и о фильме поговорить. А он, в целом, что оказалось приятной неожиданностью, удался. Завязка не лишена интриги - и радует, что развитие истории мы узнаем буквально вместе с главным героем, словно от первого лица, что крайне благотворно влияет на восприятие картины. Сюжет хоть и не удивляет многослойностью, больше напоминая серию квестов из компьютерной игры, благо масштабная локация лабиринта только способствует этому сравнению, но тем не менее раскручивается весьма динамически, чему в немалой степени способствует тот факт, что в фильме постоянно все бегают. Это только в начале повествование монотонное и призвано ввести зрителя в курс дела - но то мнимое спокойствие. Потому что с определенного момента происходящее на экране приходит в такое движение, что несется со скоростью локомотива вплоть до финала.

читать дальше