Не иначе как грозным предзнаменованием можно считать то, что перед очередными "Трансформерами" показывали ролики новых российских комедий. Интересной особенностью фильмов Майкла Бэя этой тематики является то, что поначалу они даже нравятся. Не смущает наличие старого грузовика в заброшенном кинотеатре. Никола Пельтц демонстрирует на зависть всем своим ровесницам шикарные ноги, на что ее экранный падре Марк Уолберг только и может, что возмущенно вопрошать, не слишком ли короткие на ней шорты. Удачная, хоть и на грани фола, шутка про рабство в Техасе. Даже когда дочка главгероя начинает каждые две минуты с экрана истошно вопить "Пааааааап!", тем самым недвусмысленно передавая привет Уолту из "Остаться в живых", все это раздражения не вызывает. Напротив - начинаешь проникаться симпатией к героям, на которых стремительно надвигается семейная драма, источник которой по злой иронии спрятался в их сарае. Уничтожение фамильного дома и то, как распорядились с лучшим другом главгероя, только укрепляет уверенность в том, что выбрал нужную тропинку восприятия фильма.

Дальше - больше. То, как Оптимус Прайм обретает свой привычный облик, обновляя краску кузова, приводит в детский восторг, с которым сопровождался просмотр только первых "Трансформеров". В этот момент приходит сдержанный оптимизм, что, может, Бэй не лукавил и таки исправился. Крутая погоня в начале фильма как доказательство этих слов. С одной лишь оговоркой - то была автомобильная погоня, а не трансформеров. Как позже выяснилось, потому она и была такой крутой. Появление смахивающего на Джобса Стэнли Туччи позволяет на время отвести грозную тучу в сторону, хотя раскаты грома время от времени и сотрясают фильм. Можно смириться с мерисьюшностью героев. С тем, что Бамблби до сих пор ведет себя как подросток, словно прокладкой между рулем и сиденьем в нем до сих пор служит Шайа ЛаБаф. С тем, как картинно Марк Уолберг кричит "Нееееет!" (растягивать гласные - у них семейное) и смешно бьет кулачком по земле. Можно даже закрыть глаза на то, что Порше называют просто кучей металлолома, ведь это мнение инопланетной формы жизни, у которой свои представления о красоте. Смириться можно, но не обращать на все это внимание не получается.

Как и на то, до чего глупо выглядят трансформеры, стоит только кому-нибудь из них раскрыть рот. А образы какие - все как на подбор! Самурай, толстый гном, Нео в зеленом до пола плаще - спасибо хоть Бамблби дизайн не изменили. Но псы-трансформеры - это уже рукалицо и отправная точка момента, с которого началось стремительное падение фильма в бездну перебора. Стоило только режиссеру отказать в чувстве меры, как тут же стали теряться нити сюжета. Все как сумасшедшие начинаются носиться за каким-то Зерном, во всем этом замешаны некие Создатели. Инопланетный корабль, управление которым осуществляются с помощью таинственной Черной Материи, передает тем самым привет "Звездному пути", а по Гонконгу начинают бегать и летать динозавры. Ну как динозавры - трансозавры. Повсюду царят тотальные разрушения, сводящие тем самым ценность человеческой жизни к нулю. Во всех смыслах гуманистический фильм!

Примирить зрителя с таким хаосом должны не менее тотальные финальные обнимашки всех и вся, и Оптимус Прайм, вещающий аки Спок. Но нет - "Трансформеры" все те же. И ведь ругать уже не хочется, но Майкл Бэй не оставляет выбора. Но раз касса фильма стремительно приближается к восьмой сотне, значит это кому-нибудь нужно?