Люди Икс среди кинокомиксов всегда будут иметь для меня особое значение. Это сейчас, благодаря крайне успешному конвейеру Марвел, никого ими не удивишь. Но именно первые Люди Икс в уже далеком 2000 году — песни тех лет на радио уже относят к категории ретро — стали фундаментом того, какими являются кинокомиксы сейчас. Не скажу, что «Дни минувшего будущего» лучший образчик в своем жанре — он не стал для меня лучшим даже в рамках одной франшизы о Людях Икс — но что серия хорошая, могу сказать от чистого сердца. Выше головы Брайан Сингер не прыгнул, шедевр уровня второй части первой трилогии (оцените цифирную игру слов!) не снял, но возвращение блудного (или блудливого, в свете последних событий) сына в родные пенаты можно назвать вполне успешным.
И добрая половина заслуги в этом для меня связана с Майклом Фассбендером, потому что именно он лучшее, что сейчас есть у франшизы. Этот убийственный ледяной взгляд, эта челюсть, эта способность приковывать к себе все внимание — кто там говорил, что в сравнении с «Первым классом» Магнето словно отошел на второй план? Пока у них есть такой Эрик, первая скрипка всегда будет за ним.
читать дальшеНет былой химии с МакЭвоем? Так этот хныкающий наркоман своими действиями сам свел ее к нулю. Право же, Джеймс актер замечательный, что в очередной раз и подтвердил, но то, в каком свете в фильме выставили молодого Ксавьера, только усиливает восторг от Магнето.
Нельзя не упомянуть и старую гвардию. Иэн Маккелен и Патрик Стюарт имеют уже такой кредит доверия, что им достаточно просто появляться в кадре вместе — и уже будет хорошо. Что они, собственно, и делали. Безмерно благодарен и за возвращение Колосса, Шторм (Холли Берри в ее образе — май лав навсегда) и моего любимого Айсмена. Эллен Пейдж не назвал, потому что Россию не любит. Но как я мог забыть Хью Джекмана — вот уж позор. Не такой, конечно, как вторая «Росомаха», но «Дни минувшего будущего» стали для Логана отличной реабилитацией.
Но вернемся к молодым — Дженнифер Лоуренс буквально расцвела в образе Мистик, что уж будет в третьей части. Николас Холт нравится мне сам по себе, Омара Си не узнал — и жаль, что ему не дали покатать коляску Профессора, как изначально планировали, если вы понимаете, о чем я. Не фанат Питера Динклэйджа, но свой номер отыграл на ура, как и новый Страйкер и все остальные новички-мутанты.
Наверно странно, что при описании фильма с бюджетом в пару сотен миллион долларов, столько внимания уделяется актером — по мне так напротив, лишь подчеркивает, какую отличную работу проделал каждый из них в картине, призванной в первую очередь быть зрелищем. Не «Мстители», конечно, но и здесь есть на что посмотреть. Стражи будущего впечатляют сами по себе, а уж когда начинают в прямом смысле слова рвать мутантов на части, непроизвольно по телу пробегает дрожь. Магнето и стадион — мое почтение. Все сцены с Ртутью как украшение фильма. Финальная сцена со всеми героями (Роук!) умилительна до слез. Что ни говори, но они там у себя в Голливуде знают, как закончить кино на хорошей ноте, чтоб после ты даже не вспомнил о его недостатках. Но, признаться, за весь фильм я заскучал лишь раз — как ни странно, на столь символичной сцене молодого и старого Чарльза Ксавьера.
Ну и все эти перемещения во времени — даже нет смысла во всем этом разбираться, стараться оправдать создателей, вот так вот взявших и просто перечеркнувших события всех предыдущих частей, включая и «Первый класс» — здесь бы и доктор Эммет Браун свихнулся, что даже уничтожение Вселенной показалось бы меньшим злом. Надеюсь, в «Апокалипсисе» нас будет ждать не меньшее по масштабу зрелище. И вообще, во всем виноват Росомаха! А Людей Икс я до сих пор люблю настолько, что с нетерпением жду каждый новый фильм с их участием. Ну, кроме Росомахи — и наломал же он дров своим появлением в прошлом!