Порой я люблю над собой поиздеваться, смотря фильмы, которые изначально имеют репутацию говна, а т.к. совесть моя еще жива, и не позволяет кричать вслед за всеми «Говно!», не оценив, собственно, обсираемого продукта, иду в кино проверять, а так ли все ужасно, как малюют. Не стал исключением и «Цветок дьявола». К «Сумерками» оно, правда, никакого отношения не имеет, как бы там постер фильма ни намекал об обратном. И вот кино началось. Первая мысль – а все не так уж и страшно. Да, сразу возник ряд вопросов (о коих ниже), но в голове уже начало формироваться мнение, что, может, фильм вовсе и не заслуженно ругают. Как быстро сие мнение сформировалось, столь же быстро оно кануло в Лету. Ибо, как оказалось, картина идет по диагонали, причем верхняя ее точка – это начало, а нижняя – конец.
очень много букаффЧто же мы имеем? Главная героиня видит сон, где она в платье белом пред замком черным, на вратах коего горит цветок. Может, один из героев последнего фильма Кристофера Нолана проворачивает операцию внедрения в подсознании девушки? К счастью ли, иль к сожалению – нет. Ладно, завязку истории еще можно пережить. Дальше – хуже. Девица ходит в юбке до колен и стремненьком пальтишке – но при этом ее приглашают на все вечеринки, будто, не взирая на гардероб, она одна из самых популярных в колледже, в котором учится. Но я еще добрый, потому простил и сей факт. А где же живут наши герои? Надо полагать, в России. Но в другой. Где у каждого есть свой отдельный дом – даже у сумасшедшей подруги главгероини, пусть и деревянный (при этом со стеклянной дверью – Россия такая Россия). И действия фильма происходят прямо-таки в среднестатистическом русском городишке - ближе к финалу показывают панораму города, где дома в массе своей кирпичные и максимум двухэтажные. Это уже скорее коттеджный поселок или европейский городок, но никак не Россия. И это я еще молчу о так часто упоминаемой игре в поло – такая исконно русская забава.
Ну хрен и с этим – подумаешь, решили создатели немного оголливудить свое творение. Поговорим о сюжете – такие тот порой выделывает па, что труппа Большого отдыхает. Здесь имеет смысл сделать оговорочку, что накал идиотии во многом обязан диалогам, которые сродни вопросу той блондинки, что спрашивала, а что делает в поло нападающий, получая ожидаемый ответ – нападает. «- Пойдем погуляем? – Пойдем», «- Здесь где-то должна быть дверь в архив. – Вот дверь в архив!», «- Красивая луна. – Да, красивая» - и все в том же духе. Диалог про луну, кстати, выполняет крайне важную роль – обменявшись мнением об ее красоте, главгероиня и парень с косичкой влюбляются друг в друга. Как так, где связь, что к чему, при чем тут вообще луна – остается только догадываться. Но вернемся к сюжету. Познакомились, значит, парень с девушкой, покатались на лошадях – и тут же в лес бегут предаться таинству любви. Вопросы типа – как так, где связь, что к чему – уже не возникают, ибо становится понятно, что ответа на них никто не даст. Как не дали в тот момент свершиться и таинству любви – девице вдруг привиделся чОрный Манекен, которого она до этого видела во сне. Манекен, оказывается, имеет над главгероиней силу – та парня с косичкой, с которым они только на опавшей листве устроились, отталкивает и бежит домой с целью окунуться в эротические фантазии, стоя голой перед зеркалом. Нетрудно догадаться, что героем фантазий выступает Манекен.
Но некое предчувствие ее останавливает, и она идет в бар искать парня с косичкой. Тот, будучи единственным адекватным героем фильма (серьезно!), успокаивает ее со словами, что бред все этот чОрный Властелин, и в качестве утешения предлагает пропустить по стаканчику пивка. Помните, диалог про луну послужил рождением любви между нашими голубками? Так вот, пивко выполняет уже более интересную роль – служит предлогом наконец начать соитие, что герои и делают. Но счастье было недолгим, т.к. та коварная блондинка, что интересовалась назначением нападающего, кинулась на шею пареньку с косичкой на глазах главгероини, от чего та вновь обратила свой взор на Манекена. Парень же пустился во все тяжкие, начав пить и проигрывать в поло, которое служило для него главным развлечением, и где он был номер один (по крайней мере, именно под таким номером он играл – прям идеал, как ни крути).
Это вкратце о сюжете, не считая концовки, которая тоже заслуживает немало лестных слов. Начнем с чОрного Манекена - чувак, за которым беспрекословно пойдет любая (в данном случае – главгероиня), стоит ему только криво ухмыльнутся. Но кто он такой? Название фильма как бэ намекает, но тогда возникает другой вопрос – зачем ему вообще понадобилась та девица? По плотским утехам соскучился? Решил зачать наследника? Ответа нет и на сей вопрос.
И это еще далеко не последнее, из-за чего фильм выглядит полной несуразицей. Актриса, исполняющая главную роль, большую часть фильма проходила с выражением лица, в выпученных глазах которого застыл немой вопрос – «А что, собственно, происходит?» В одной из сцен девица возвращается домой в дождь – и шлепает аккурат по лужам, хотя сделай шаг в сторону – и будет посуше. Книга, ставшая источником Зла и неизвестно как попавшая в провинциальную библиотеку, обладает схожими дневнику Тома Риддла из второго «Гарри Поттера» свойствами. В особо волнительные моменты главгероиня сопит так громко, словно бежала кросс. Едя в такси, которым управляет идеально говорящий по-русски Ашот, парень с косичкой скорее утвердительно, нежели вопросительно говорит водиле «Это поворот на Замок?» (который есть Цитадель Зла), будто в их городишке о его местонахождении не известно только младенцу. Более того – парень знает и сумасшедшую подругу девицы, хотя ни разу с ней не виделся. Прям Шерлок. Финалбаттл с парой ударов по морде да ударом с ноги примитивен до безобразия. Нагнетание в конце же драматизма идет фильму только во вред – девушка только начинает падать, уже и трагическая музыка заиграла, сидишь себе такой довольный, ожидая хоть чьей-нибудь смерти, благо что к этому все и идет – а фигушки. И заборы. Много заборов.
Но были и плюсы – вроде поскакушек на лошадях в чистом поле, или взять хоть тот факт, что тема сисек таки оказалась раскрыта, хотя в определнный момент надежда на это почти растаяла. И, конечно же, название фильма в полной мере отражает его содержание – ведь это прямо таки дьявольская работа. Впрочем, «Цветок дьявола» не стал для меня худшим фильмом этого года – отечественная же «Ирония любви» до сих пор вне конкуренции. Потому я даже подниму немного фильму рейтинг, поставив в итоге
3 из 10
Цветок дьявола
Порой я люблю над собой поиздеваться, смотря фильмы, которые изначально имеют репутацию говна, а т.к. совесть моя еще жива, и не позволяет кричать вслед за всеми «Говно!», не оценив, собственно, обсираемого продукта, иду в кино проверять, а так ли все ужасно, как малюют. Не стал исключением и «Цветок дьявола». К «Сумерками» оно, правда, никакого отношения не имеет, как бы там постер фильма ни намекал об обратном. И вот кино началось. Первая мысль – а все не так уж и страшно. Да, сразу возник ряд вопросов (о коих ниже), но в голове уже начало формироваться мнение, что, может, фильм вовсе и не заслуженно ругают. Как быстро сие мнение сформировалось, столь же быстро оно кануло в Лету. Ибо, как оказалось, картина идет по диагонали, причем верхняя ее точка – это начало, а нижняя – конец.
очень много букафф
3 из 10
очень много букафф
3 из 10